Итоги встречи инициативных групп Переделкино Ближнее и Ново-Переделкино по проблеме...

Тема в разделе "Архив новостей", создана пользователем Администратор, 8 мар 2015.

  1. Администратор

    Администратор Администратор

    Видео со встречи


    Добрый день, соседи!
    28.01.2015 состоялась встреча состоялась встреча инициативных групп Переделкино Ближнее и Ново-Переделкино по проблеме строительства трассы СБВ с вырубкой Ульяновского лесопарка.
    Со стороны проектировщиков СБВ присутствовали:

    • Костин Сергей Васильевич — Заместитель председателя Москомархитектуры
    • Васильев Максим Львович — Начальник Управления внеуличного транспорта
    • Эммануилов Виталий Игоревич — Начальник Управления по связям с общественностью
    • Бахирев Игорь Александрович — Руководитель научно-проектного объединения транспорта и дорог НИиПИ Генплана,
    • а также с десяток не представившихся лиц, среди которых как выяснилось в процессе встречи были и экологи

    От ООО «Олета» присутствовали:

    • Гурьев Олег Игоревич — Руководитель проекта ЖК «Переделкино Ближнее»
    • Мутилов Алексей Викторович зам. руководителя проекта ЖК «Переделкино Ближнее»

    От инициативной группы ПБ участвовали:

    • Яблоков Максим Дмитриевич — представитель жителей 1 квартала
    • Ульянов Петр Сергеевич — представитель жителей 2 квартала
    • Баранов Дмитрий Николаевич — представитель жителей 3 квартала
    • Шварцберг Владимир Борисович — представитель жителей 4 квартала

    От инициативной группы НБ участвовали 2 активиста: Ольга и Денис. Подробнее об их впечатлениях можно узнать в соответствующей ветке форума Новопеределкино.ру.

    Начальник Управления по связям с общественностью дал добро на ведение видеосъемки с размещением в сети, при этом была сделана оговорка, что материалы встречи не должны быть сняты.

    Повестка встречи была следующая:
    1. Вопрос по обсуждению вырубки Ульяновского лесопарка на участке прохождения трассы «Солнцево-Бутово-Видное» между Киевским и Боровским шоссе, между Боровским и Минским шоссе.
    2. Предоставление проектировщиками альтернативных вариантов прохождения трассы на участках между Киевским и Боровским шоссе, а также Боровским и Минским шоссе.

    3. Связность ПБ и НП.
    4. Отмена социальной инфраструктуры, которая планировалась на поле между 3-4 кварталами и школой-интернатом.

    Ход встречи был построен таким образом, что рассматривать вопросы жителей начали с конца — то есть с наименее важных по значимости, но более выигрышных для МКА (в плане возможности компромисса или отсыла к письменной переписке) .

    Так, вначале, Костин, предоставил слово каждому присутствующему, после чего перешел к части 4 повестки дня — к социалке. По социалке вопрос был адресован к застройщику, который довел до собравшихся, что в 3 очереди в шаговой доступности от 4 квартала запроектированы школы и сады. ГПЗУ пока не получено, но правительство в курсе и в соответствующих гос.каталогах эти соц.объекты присутствуют. на обсуждение этого вопроса (в описываемом ключе) было потрачено непропорциональное количество времени, поэтому мы всячески торопили господина Костина перейти к главной — «лесной» теме.

    Перед тем как,собственно, начинать обсуждать вопрос вырубки леса, нам было заявлено для чего нужна эта дорога. Представитель ГенПлана начал эту беседу издалека и пространно (несмотря на наши просьбы — мы собственно из открытых источников все это уже и так знаем), сообщил, что дорога нужна для связи районов города Москвы, причем связь с Одинцово тоже, как выяснилось из его пояснений, нужна. Существующих связей и путепровода на Лукинской (о нем позже будет речь) недостаточно для жителей. В ответ на вопрос жителей: «Выходит что дорога будет транзитной?, после нескольких странных комментариев прозвучал ответ утвердительный. Так же был задан вопрос: «Возможно ли ограничение грузового транспорта?». Ответа на этот вопрос не было четкого, сказали лишь, что грузовиков ожидается тут мало, так как всех будут стимулировать ехать на ЦКАД (строительство которого заморожено на данный момент). Причем прозвучала фраза — что и Киевка станет платной для грузовиков. Отдельно было отмечено, что эстакада, которую уже строят рядом со станцией Внуково, будет»1/1″ — то есть, по 1 полосе в каждом направлении. И т.д.

    По ПБ мысль представителя Генплана была такая — лес минимально пострадает, т.к. дорога идет «почти рядом с ж/д в зоне отвода»и «деревьев там нет», что конечно же — неправда для всех тех, кто хоть раз, стоя на Мичуринце утром, смотрел в сторону области.

    На вопрос о том: «А как быть со связностью районов ПБ и НП» был задан встречный вопрос: «А чего собственно мы туда так часто ездить-то решили? Ну и есть же развороты, светофоры….». Необходимость наших визитов в НП по социальным вопросам: поликлиники, школы и т.д. их не тронула, как и следовало ожидать.

    В целом по ПБ позиция МКА была такая: понастроили домов, согласовали 3 очередь (они же причем согласовали её застройщику с многоэтажками) — теперь надо лес рубить. Костин привел пример Германии, куда их делегация ездила знакомиться с транспортной инфраструктурой: «в Германии весь лес сначала срубили, а потом заново посадили». Сначала я подумал, что это — такая шутка. Да нет, все оказалось всерьез. Он нам только советовал сажать деревья самим (а чем мы лучше немцев?). Дерево (хвойное ) может до 100 лет расти, чтобы достигнуть текущего состояния вырубаемой лесополосы. Эта проблема так же никого из МКА и НИиПИ Генплана не тронула.

    По Ново-Переделкино: у МКА к лесу абсолютно такое же отношение. Ольга (активист из НП) предложила в качестве альтернативного варианта расширить а/д «Рассказовка — Московский». В ответ на такое предложение начались манипуляции на тему, что мы «хотим дорогу под окно соседу перенести» или «Московский от пробок умрет». Когда все-таки удалось выйти на некоторый конструктив, то по данному предложению, было заявлено, что выход этой расширенной дороги на Киевское шоссе не согласуется с выходом СБВ на Киевку со стороны Калужки. В ответ я сказал, что М.Ш.Хуснуллин в своих выступлениях упоминал необходимость строительства хордовых связок, а не аналогов МКАДа. К чему повторять градостроительные ошибки? Данный тезис был провалидирован по какому-то списку тезисов с желтым выделенным текстом, и опровергнут в стиле — «таких фраз не было». Интересно, они распечатку тезисов Хуснуллина с собой носят на встречи? [​IMG] Странно, откуда при этом появились Северо-западная хорда, Южная рокада и т.д.

    Аналогичный по смыслу тезис озвучили коллеги наши из НП: зарубежные проектировщики предлагали оставить Новую Москву как есть, не превращая её в застроенный высотками и дорогами мегаполис. Тезис, разумеется, был примерно так же проигнорирован в стиле: «вот выданы разрешения, так что же теперь делать, где жителям ездить?».

    Был задан вопрос: прорабатывались ли альтернативные варианты после замечаний ДППиОС в 2013 году. Ольга прочитала вслух ответ этого департамента, в котором было указано, что проект СБВ был возвращен на доработку с замечаниями. Мы поинтересовались у коллег из НИиПИ Генплана — были ли устранены эти замечания. Ответа не прозвучало аргументированного.

    Также не были нам представлены альтернативные варианты, которые рассматривались проектировщиками НИиПИ Генплана вместо текущего. Было небольшое замечание, что такие варианты были, но существенно не отличались от заявленного: «+/- 20-30 метров».

    Спор был жарким [​IMG] Представитель пресслужбы попытался нас упрекнуть в том, что мы не используем выгодные для жителей опции: не выбиваем переходы, светофоры, лесозащитные насаждения. На что я возразил и сказал, что переходы мы заявляли на прошлой встрече, как и подземный тоннель. Комментариев не последовало по существу. Только нас еще упрекнули в том, что мы не выходим с инициативой посадки деревьев. Здесь мы пояснили, что мы не только выходим, но даже и согласовали место под посадку деревьев с застройщиком, правда «вдоль трассировки СБВ» и вырубить лес не дадим такой, который сами посадили. Кстати, застройщик промолчал, а мог бы и подтвердить это заявление. Вообще по реакции на тему посаженного леса (значительная пауза) я понял, что жителей, то есть нас, все-таки боятся. Боятся что мы проведем такую акцию и привлечем общественное мнение к проблеме.

    Был также вопрос: «Почему трассировка СБВ предыдущая, которая со слов Васильева (который отошел в тот момент), была с застройщиком согласована в том году заранее, внезапно поменялась: как так застройщик успел понавтыкать многоэтажек по этой трассе сразу как узнал про её существование, а МКА на это никак не отреагировала?». Риторический вопрос о порядочности поведения застройщика (в его присутствии) Костин не стал комментировать. Но, было сказано, что к данному застройщику много у города вопросов. Будем надеяться что это на самом деле так.

    Для жителей деревни Внуково и МВТ: я специально уточнил (тк меня просили в личке) — будут ли расширять их дорогу, т.к. её то обещали официально не трогать. Мне было заявлено что расширять будут, но 2 полосы, которые добавятся (по одной в каждом направлении) будут для общественного транспорта. Так что смело можно сказать, что их, жителей. обманули, обещая дорогу не трогать вообще. Проект планировки уже разрабатывается.



    Отдельно хочу отметить мнение экологов, которые присутствовали на данной встрече. Ольга их прямо попросила высказать — нормально ли это для леса, что лес фрагментируют на 6 кусков между Киевкой и Боровкой и говорят, что куски, прилегающие к НП, превратят в парки. Эколог довела до собравшихся, что такая фрагментация — губительна для леса! За что ей большое спасибо. С ней тут же начали спорить сотрудники МКА, говоря что это будет такой крутой парк…. Но позицию она свою не изменила.

    Выводы:

    1. Москомархитектура в лице зам.пред. Костина проталкивает интересы крупного частного бизнеса: бизнесу строить разрешили (сама москомархитектура) — теперь будет куча жителей, которым нужны дороги.

    2. Аргументы жителей опровергаются под предлогом их эгоизма «соседу под окна».

    3. Вырубка леса оправдывается примером из Германии (это не шутка!)

    4. Аргументы в пользу развития связности НП и ПБ отклоняются существующей трассировкой СБВ: будет 2 разворота со светофорами — вот вам и вся связность.

    5. Застройщик по поручению МКА по социалке третьей очереди подготовит какой-то ответ. Однако механизм предоставления этого ответа нам неизвестен.

    6. Повлиять на строительство СБВ могут только сами жители: нужно сажать деревья, выходить на контакт с экологами и всячески сообщать соседям об этой проблеме: как в домах на досках объявлений, так и в посещаемых местах.

    То что написано выше — написано со слов двух участников. Многое мы пропустили или позабыли, так что смотрите видео.

    P.S. Текст публикации составлялся по воспоминаниям участников встречи и не претендует на 100% соответствие фактическим диалогам, поэтому могут быть смысловые отклонеия (надеюсь, что — несущественные). Для того чтобы у всех соседей была возможность ознакомиться с первоисточником диалога на встрече, мы специально потратили свое время и средства на согласование с МКА и проведение качественной видеозаписи как самой встречи, так и разговоров в кулуарах после встречи. Видеозапись будет выложена без малейшего монтажа, в формате, как есть. По причине большого размера видеофайла и экзотического формата файла (Sony) для подготовки записи к формату youtube требуется около суток времени. Скоро она появится.



    С уважением,

    Ваша Инициативная группа

    Соседи, Важно:

    Авторские права: в связи с тем, что на ряде форумов информация по данному вопросу может быть намеренно искажена, а слова неправильно истолкованы, данные комментарии и видеозапись запрещается полностью или частично копировать на какие-либо форумы, за исключением дружественного нам форума Новопеределкино.ру. Если вы хотите сообщить новость форумчанам, нашим соседям — приводите ссылку на данный текст на этом ресурсе или пользуйтесь ЛС. Все вопросы и замечания можно задать публично здесь в комментарии к данной статье или обсудить в наших и других социальных сетях,а также на форуме Новопеределкино.ру. Надеемся на Ваше понимание.

    Читать дальше...
     

Поделиться этой страницей