Отчет об экскурсии на строящуюся станцию метро Рассказовка

Тема в разделе "Архив новостей", создана пользователем Администратор, 8 мар 2015.

  1. Администратор

    Администратор Администратор

    Друзья, все приветствую и поздравляю с наступающими праздниками.

    Вы ждали подробного отчета об экскурсии на нашу будущую станцию метро «Рассказовка»? «Их есть у меня»! [​IMG]

    Как уже публиковалось мной ранее, я смог попасть в число счастливчиков — участников экскурсии под номером 41, кого отобрал генератор случайных чисел.

    Итак, почти ровно в 13:00 мы в составе 10 человек, в числе которых были и 2 (если не ошибаюсь) представителя департамента транспорта на микроавтобусе въехали в пределы ограждения станции. В самом начале, в соответствии с требованиями техники безопасности, нам провели инструктаж и выдали каски с логотипом «ИБТ». На улице было довольно прохладно, поэтому многие каски надели поверх шапок и капюшонов (выглядело несколько комично [​IMG] ):[​IMG]

    После инструктажа мы дружно двинулись к спуску в котлован станции:

    [​IMG]



    Сам котлован имеет ограждение, поэтому свалиться в него не так уж легко, однако уронить туда, например, камеру можно (что, впрочем, не могло остановить настоящих метролюбителей):

    [​IMG]

    Впереди — начало спуска в котлован: это — довольно крутая лестница с металлическими ступеньками:

    [​IMG]

    По пути приходилось наклоняться, чтобы не задеть расстрелы (расстрелы — это распорки, которые удерживают стены котлована). К слову, стены котлована были построены по технологии «Стена в Грунте» или СвГ (как пишут на метро-форумах), по которой до раскрытия котлована сначала вынимают грунт для стены, и заливают соответствующей марки и под соответствующим давлением бетон. Ну а мы все спускались и спускались…. В какой-то момент ступеньки стали деревянными и скользкими:

    [​IMG]

    И, наконец, мы достигли дна (лотка) станции:

    [​IMG]

    А вот как выглядел мост, по которому мы прошли:

    [​IMG]

    Вид с самого моста (внизу притаилась роторная часть ТПМК (ТПМК — тоннелепроходческий механизированный комплекс, ротор — режущая грунт «голова» этой машины, снабженная резцами):

    [​IMG]

    Несмотря на экскурсию, работы в котловане продолжались полным ходом: варили рельсы для тележек ТПМК, продолжались работы по бетонированию лотка станции (лоток станции — это её «дно», основание, над ним обычно располагаются подплатформенные помещения). Заливка (бетонирование) лотка — самые первые бетонные работы на станции, за исключением СвГ. Около ротора ТПМК по просьбе корреспондентов телеканалов «ТВЦ» и «Москва-24″ нам рассказали о том, как будет устроена и когда начнет работу эта машина. Со слов главного инженера и заместителя директора по строительству (в должностях мог немного ошибиться) завершение сборки ТПМК ожидается прямо под Новый Год — 31 декабря, а запуск — спустя 2-3 недели. Времени осталось совсем немного, но как видно из фото, подготовительные работы почти выполнены:

    [​IMG]

    А вот один из наших гостеприимных экскурсоводов — Иван Семенович (зам.директора по строительству), который, действительно, готов был ответить практически на любой вопрос по строительству станции:

    [​IMG]

    Должен отметить, что нас нигде особо не торопили, давали возможность осмотреть и забраться куда угодно в пределах разумного. Чем я и воспользовался (на фото представлены наладочные работы по ТПМК, у меня за спиной — роторная часть ТПМК, а под ногами — уже готовые рельсы для его тележек):

    [​IMG]

    К слову, этот ТПМК готов развивать скорость до 300 метров в месяц (около 40 см в час). Ограничить эту скорость может только вывоз грунта. Да, источник электропитания для него, как и для остальной площадки, как я понял, тот же, что и для — ЖК «Переделкино Ближнее» — ПС «Передельцы». Так что, когда не будет света у нас — знайте, тоннель в это время не строится.

    Роторную часть как раз в этот момент готовили, по всей видимости, к стыковке с остальным «хвостом» ТПМК:

    [​IMG]

    Далее мы отправились в направлении тупиков станции (на запад). В зимнее время, как нам объяснили, как для бетонных работ, так и для самого ТПМК сооружают тепляки и устанавливают тепловые завесы:

    [​IMG]

    Кстати, почти все рабочие — украинцы. Настроены они были очень доброжелательно, с удовольствием отвечали на наши вопросы. Отмечу также, что еще в начале экскурсии представители департамента сроительства просили нас не касаться политической составляющей по понятным причинам… Впрочем, нам было там не до неё.

    Двигаясь в направлении тупиков, мы, наконец, попали вот в такое помещение:

    [​IMG]

    Тут продолжаются работы по бетонированию лотка станции. Прямо на наших глазах рабочие вязали арматуру и укрепляли опалубку:

    [​IMG]

    Кстати, сам ТПМК с поверхности выглядит совсем небольшим (сказывается глубина — более 16 метров):

    [​IMG]

    [​IMG]

    Далее у нас было чаепитие и бутербродопоедание. Подробности рассказывать не буду, но напоили-накормили нас в люкс-зале (получше чем Абсолют на первой встрече с ИГ [​IMG] ) . Потом мы давали интервью телеканалу ТВ Центр, в котором и я принял участие, не забыв упомянуть о нашей инициативной группе (про СБВ, понятное дело, было бы «неформатом» говорить, все равно бы пошло «под нож»):

    [​IMG]

    Сам видеорепортаж ТВЦ (фрагмент):


    А потом желающие (среди них и я) отправились уже по поверхности к будущим тупикам станции.

    Примерно на середине котлована был обнаружен кабельный мост, по которому через котлован переброшены электрокоммуникации:

    [​IMG]

    А вот и сами будущие тупики — здесь к бетонированию пока не приступали:

    [​IMG]

    Всюду котлован крепят не менее чем 3 ряда расстрелов, и продолжают укрепление в дальней части котлована, при этом, по углам применяются диагональные крепления:

    [​IMG]

    С поверхности в котлован постоянно подаются грузы: арматура для котлована, части ТПМК:

    [​IMG]

    Оказывается, от тела станции до Боровки вполне достаточно места под ТПУ.

    [​IMG]

    Кстати, ни проекта ТПУ, ни даже проектов других частей станции таких как вестибюли и выходы пока нет: проектирование — процедура дорогостоящая и длительная, поэтому оно в целях оптимизации и распараллеливания работ проводится не — до, а — параллельно строительству: строится тело станции, а проект разрабатывается под другие, более поздние её составляющие.

    О проекте трассировки: в штабе строительства мне удалось запечатлеть актуальные схемы трассировки нашей ветки метро от центра до станции «Рассказовка». Участок «Деловой Центр» — «Парк Победы», который заканчивает, надеюсь, в 2015 году строить «Ингеоком» (уже действует в режиме челнока — поезд по 1 пути). Им пользуюсь я ежедневно по дороге на/с работы. Левее — участок который сейчас активно строит ТиС (ТрансИнжСтрой): «Парк Победы» — «Минская» — «Ломоносовский проспект» — «Раменки»:

    [​IMG]

    Участок до «Раменок» — самостоятельный (в смысле — поезда там могут оборачиваться), запускается намного раньше нашей станции. До кризиса планировали его запустить — в 2015 году по последним данным «ДепСтроя» на stroy.mos.ru. Однако, должен всех вас предупредить, что информация на данном портале в сфере метростроительства, к сожалению, особенно в последнее время, часто крайне далека от реальности. Видимо, пресс-службе поставлена задача — сформировать наиболее радужную картину в глазах общественности. Так что к информации этой следует, на мой взгляд, относиться более чем критично. Ну а далее — участок «Раменки» — «Мичуринский проспект» — «Озерная»:

    [​IMG]

    Тендер на строительство «Мичуринского проспекта», организованный МиПом (МосИнжПроектом) выиграл также «ИБТ» (Напомню тем, кто уже забыл, что ИБТ — это тот, кто строит нашу «Рассказовку»). Со слов технического директора, он и его коллеги уже бывают на «Мичуринском проспекте». Там сейчас как раз начинают разрабатывать площадку. А вот «Озерная» — до сих пор не разыграна на тендере. И, собственно, без неё можно поставить огромный красный крест на приходе метро в наш район. Пока там работы даже не начинались, поэтому не рекомендую верить нашему застройщику (и обманываться самим) о метро в 2017 году. Если оно в этом году и будет, то для этого: 1) работать нужно уже сейчас на пределе (а работы, напомню, на Озерной пока даже и не начинались!), 2) принять с кучей недоделок, ибо за 3 оставшихся года с нуля отстроить «под ключ» станцию — это, увы, пока почти предел наших российских возможностей. А метрополитен, судя, по информации от некоторых его сотрудников, крайне негативно относится к подобной практике, особенно в условиях кризиса и недавней аварии. Ну а что такое незаконченная стройка вокруг сданного в эксплуатацию объекта, полагаю, жителям ЖК «Переделкино Ближнее» объяснять не требуется: все мы проживаем посреди стройплощадки (юридически — это стройплощадка), где ездит и гадит строительная техника, и отдыхают рабочие из Средней Азии….

    Следующий участок уже за МКАДом «Терешково — Солнцево — Боровское шоссе». На карте приведена более-менее точная привязка станций и тоннелей к местности, включая метродепо (черный хвостик вниз слева):

    [​IMG]

    Наконец, конечный участок линии: «Боровское шоссе» — «Шолоховская» — «Рассказовка». Станцию «Боровское шоссе» строят белорусы (самый лучший ежедневный репортаж по её строительству можно прочитать тут), «Шолоховская» будет построена азербайджанцами. Так многие страны бывшего СССР, а ныне — СНГ, поделились своими рабочими для строительства нашей ветки.

    [​IMG]

    На карте также легко заметить, что никакой, на «надземной», ни «подземной» эстакады, которую обещал Э.М.Макаренко, на перекрестке Шолохова не планируется. Денег на неё нет. Ну а рядом с Рассказовкой не нанесена СБВ, что, впрочем, понятно — по СБВ нет пока даже утвержденного проекта планировки, хотя и Москомархитектура выдает свои наработки за оный. Любопытный момент (наиболее внимательные, наверняка, разглядели), что тоннели идут под пожарным прудом, а сама станция «Рассказовка» касается почти этого пруда. В связи с чем я задал вопрос руководству ИБТ о том — как с ним планируется поступить. Точной информации пока нет, но они предполагают, что или пруд все-таки будут спускать, или поступят как при строительстве «Алма-Атинской» — пруд оставят, но мероприятия специальные проведут. Проекта пока, разумеется, нет. К слову здесь же: гидрогеология участка, где строится наша станция — нормальная, водопонижения (иглофильтры и недешевые процедуры) не требуется, что существенно ускоряло работы по выемке грунта под котлован. Напомню, что гидрогеология 3 и 4 фаз ПБ гораздо хуже: там и водопонижение проводили, и до сих пор не прекращаются соответствующие работы.

    Собственно, объем имеющейся у меня информации подходит к концу. Остается лишь отметить, что данная экскурсия — не последняя. В марте Стройкомплекс Москвы планирует очередную аналогичную экскурсию на другие станции, поэтому желающие могут мониторить группу в Фейсбуке пресс-службы «ДепСтроя» (со слов представителя пресс-службы Сергея, именно в фейсбуке они в первую очередь рассматривают поданные заявки) и участвовать в отборе генератором случайных чисел :). Успехов!

    И напоследок — несколько фото с видами НП и ПБ со стороны стройплощадки станции. На досуге я в наших соц.группах в Фейсбуке и ВКонтакте выложу остальные фото (их у меня немало), а на нашем канале в Youtube появятся мои видеорепортажи: желающие могут подписаться и следить за обновлениями . Надеюсь, Вам понравился мой небольшой очерк об экскурсии. До встречи! [​IMG]

    [​IMG]



    [​IMG]

    С уважением,

    Ваша Инициативная Группа

    Читать дальше...
     

Поделиться этой страницей